Представительские расходы
Наличные средства, полученные сотрудниками из кассы предприятия на представительские расходы, считаются подотчетными суммами.
Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.
К представительским расходам относятся затраты, связанные:
с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением;
посещением культурно-зрелищных мероприятий;
буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;
оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
Предприятия самостоятельно определяют конкретный порядок расходования средств на представительство, их документальное подтверждение, оформление и контроль, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.
Для включения представительских расходов в себестоимость следует соблюдать определенные условия.
Представительскими расходами в соответствии с НК РФ являются только следующие расходы:
расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия).
При этом применительно к представительским расходам Минфин России в Письме от 08.02.99 № 04-02-05/1 пояснил, что речь идет о «проведении единовременных мероприятий, а не о постоянном ресторанном обслуживании представителей других организаций». Однако «расходы на проведение официального приема» можно понимать в широком смысле. Так, например, в Постановлении ФАС МО от 16.03.99 по делу № КА-А41/561-99 подтверждена правомочность включения в себестоимость продукции (работ, услуг) «затрат по приобретению кофейного сервиза, ковров и газовой плиты, поскольку указанные предметы необходимы для осуществления рекламных и представительских мероприятий». В Письме Минфина России от 17.12.96 № 16-00-17-163 было разъяснено, что амортизацию холодильников, телевизоров, магнитофонов и другой аналогичной техники правомерно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) в качестве затрат, необходимых для осуществления рекламных и представительских мероприятий;
транспортное обеспечение доставки лиц, участвующих в переговорах, к месту проведения представительского мероприятия (к сожалению, НК РФ не конкретизирует, откуда доставляются участники: касается это границ одного населенного пункта или можно говорить о междугородных и международных перелетах).
В Письме Минфина России от 27.12.96 № 04-04-06 говорилось р том, что оплата расходов, связанных с прибытием (убытием) участников представительских мероприятий, их проживанием в гостиницах, к представительским расходам не относится и включению в себестоимость не подлежит;
буфетное обслуживание во время переговоров;
оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Следует обратить внимание на исключение из перечня представительских расходов, связанных с проведением мероприятий культурной программы. В пункте 2 статьи 264 НК РФ прямо указано, что к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Пунктом 2 статьи 264 НК РФ установлено, что представительские расходы являются таковыми независимо от места проведения указанных мероприятий. Это следовало и из Положения о составе затрат и признавалось судами. Так, например, в Постановлении ФАС МО от 28.06.99 по делу №КА-А40/1883-99 признано, что представительскими расходами могут являться и расходы по приему представителей других организаций не в месте фактического нахождения принимающей стороны.
Для правильного оформления и осуществления контроля за расходами на представительство на предприятии может быть издан приказ о создании комиссии по контролю за представительскими расходами.
Основным документом, на основании которого определяется годовая сумма представительских расходов, является смета, утверждаемая советом (правлением) организации на отчетный год, В смете указываются конкретные статьи представительских расходов и их предельная годовая сумма.
Согласно соответствующему приказу руководителя организации утверждается:
программа мероприятий, связанных с деловой встречей (приемом);
список приглашенных и участников со стороны организации;
смета расходов по проведению деловой встречи.
Если сотрудник фирмы получил денежный аванс на представительские расходы, то После того, как выполнил задание, он должен представить авансовый отчет о фактически произведенных расходах. Поэтому авансовый отчет является основным документом, на основании которого производят списание задолженности с подотчетного лица. К нему нужно приложить документы, подтверждающие произведенные расходы.
Первичными документами, подтверждающими факты расходования средств на представительские цели, являются документы:
удостоверяющие оплату транспортных расходов;
счета организаций общественного питания;
другие первичные документы, свидетельствующие о размере произведенных расходов.
Приказом Министерства финансов РФ №26н от 15.03.2000 (ред. 01.03.2001), ; устанавливающим нормативы на представительские расходы, определены реквизиты, которые обязательно должны присутствовать в этих оправдательных первичных документах:
дата, место и программа проведения деловой встречи;
приглашенные лица;
участники со стороны предприятия;
величина расходов.
По окончании мероприятия составляется акт, подтверждающий фактически произведенные расходы, с приложением к нему первичных оправдательных документов.
Отсутствие сметы представительских расходов, превышение фактических расходов над предусмотренными в смете, включение в состав представительских расходов затрат, не предусмотренных сметой, дает налоговой инспекции формальное основание не принимать указанные представительские расходы в качестве затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
В соответствии с приказом МНС РФ от 05.07.2002 № БГ-3-05/344 на выданные работникам денежные авансы на представительские и другие аналогичные расходы, целевое использование которых не подтверждено в установленные сроки оправдательными документами, начисляется в установленном порядке единый социальный налог.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда (абз. 3 п. 2 ст. 264 НК РФ). Расходы на оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми и (или) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ).
Представительские расходы в части, превышающей данный норматив, при определении налоговой базы не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).
Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятий, а также расходы по проведению заседаний правления и ревизионной комиссии предприятия:
включаются в себестоимость продукции - в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год, разработанных исходя из установленных законодательством нормативов;
а при их отсутствии по отдельным видам представительских расходов - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
Похожие работы:
- Представительские расходы
Наличные средства, полученные сотрудниками из кассы предприятия на представительские расходы, считаются подотчетными суммами.
Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью - это з...
- Расходы на достойные похороны умершего, включая необходимые расходы на оплату места его погребения
Категория "достойные похороны" является оценочной. При этом отдельные ориентиры для определения достойного уровня похорон закреплены в Законе о погребении и похоронном деле. Исходя из смысла данного З...
- Прочие расходы
Совокупность прочих расходов, относящихся к себестоимости готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг коммерческих организаций включает следующие позиции:
1) суммы налогов и сборов за искл...
- Материальные расходы
Материальные затраты коммерческих предприятий подразделяются на:
расходы на приобретение сырья, материалов, тары, упаковки, спецодежды;
расходы на содержание и эксплуатацию основных средств (в том ч...
- Расходы на коммуникацию
Расходы на коммуникацию плохо поддаются учету. Доступные по этому вопросу данные фрагментарны, а уровни расходов колеблются в широких пределах от отрасли к отрасли. В целом можно сказать, что затраты ...